Wednesday, May 28, 2014

Заметки о Сербии: продолжение истории про бабулю на ясене

Помните, я писала о бабуле, которая во время наводнения в Обреновце две ночи провела на ясене в ожидании спасателей? 





80-летняя Славна, которую вся Сербия окрестила супер-бабушкой, вернулась домой. 




Ясень, кстати, приказал долго жить - видимо сыграл свою роль в спасении отважной пожилой женщины и решил, что хватит. Баба Славна вспоминает свое восхождение на дерево, как что-то из разряда чудес: "Что тут скажешь, словно Бог меня поднял на это дерево. Из ниоткуда взялась сила, которая меня и повела на ясень. Сейчас бы я этот трюк не смогла повторить". 

Дом супер-бабушки, как и многие в округе, сильно пострадал: разрушенные стены, уничтоженная мебель, грязь повсюду. Но бабуля не унывает, ведь у многих дома просто смыло водой, а у нее даже осталась сухая кровать, которую Славна давно хотела выбросить, но сейчас называет не иначе как "сухое золото". Сейчас супер-бабушка спит на ней вместе со своим главным богатством - одной курицей и шестерыми цыплятами. Их Славна смогла спасти, вернувшись в дом, и это все что осталось от 60-ти птиц. Но она радуется, поскольку для серба из частного сектора (а он в стране очень распространен) потеря домашнего скота и птицы это потеря всего. Я уже молчу про потерю дома...

Пишет и фотографирует Динара Грачева.