Wednesday, May 21, 2014

Российские спасатели: "Мы любим ваш народ"

Среди российских спасателей, которые занимались эвакуацией Обреновца, были Петр Гриценко, Александр Гурин и Ефим Белов...





"Минуты отделяли многих жителей Обреновца от смерти. Вода наступала. Люди кричали: "Возьмите меня", "Спасите нас". Эта картина навсегда останется в нашей памяти. Но это наша работа. Мы навсегда будем благодарны Сербии за то, что она доверилась нам и обратилась за помощью в трудную минуту".

Вот так, скромно, скрывая усталость после трех дней бессонницы и многих часов, проведенных в воде, для издания "Новости" дает интервью троица русских спасателей из Центра спецопераций МЧС России "Лидер". Именно они участвовали в эвакуации 2.500 тысяч людей. Петр Гриценко (30 лет), Александр Гурин (38 лет) и Ефим Белов (48 лет) обучены профессионально бороться с наводнениями и пожарами, умеют покорять горы, прыгают с парашютом, работают как спецназ... В их биографии числится борьба с террористами в москвоском театре и на одной из станций метров, работа во время наводнений и лесных пожаров в России... Теперь к этому списку добавляют и Обреновац.

- После спасения люди обнимали нас и целовали, - говорит Гурин. Он вернется домой со шрамом на лбу, который получил, спасая людей из перевернувшейся лодки. - Я плавал и мне удалось вернуть их обратно в судно. Но вода отбросила меня назад. Я начал тонуть, пару раз ударился об бетон - в том месте река затопила мост. Я проплыл под водой 15 метров вниз по течению, где коллегам удалось достать меня из воды.

После этой сцены, напоминающей сюжет голливудского фильма, он снова продолжил спасать жителей Обреновца.

ВПРАВО или ПРЯМО- Мы выучили несколько слов на сербском. К сожалению, они связаны с наводнением: вода, мелко, глубоко. Но одно слово нас постоянно ставило в тупик. На русском "право" это "направо", а на сербском - "прямо", говорит Гриценко.
Самый младший из них, Петр Гриценко, как он сам говорит, был шокирован тем, как быстро поднималась вода в Обреновце.
-  Мы только прыгали в лодки. И ваши люди показали храбрость. Бежали, чтобы помочь. Были нашими путеводителями, так как место действия было для нас неизвестным. Я давно не видел такой солидарности. Я очень уважаю и люблю ваш народ, - говорит Гриценко, который уже был в Сербии ранее, помогая в обезвреживании мин в Парачине.

- Я помню вас как социалистическую страну. Сильную. Помню Тито. Вы очень гордый народ, и мне крайне приятно, что я вам помогал. Я всегда приду, если вам понадобится моя помощь.

Сербские герои не знают, когда отправятся в Москву. Там их ждут жены и дети. У Петра трое детей, у Александра один, у Ефима двое. Сразу после посещения редакции "Новости" и короткого отдыха они вернулись в Обреновац.

- Вам есть, чем гордиться. Величайший ум во всем мире - серб Никола Тесла, - говорит Гриценко. -Еще Джокович и много других спортсменов.
На этих словах Новак выигрывает турнир в Риме. А спасатели из России высоко поднимают руки в воздух от радости...
Оригинал статьи: http://www.novosti.rs/vesti/naslovna/reportaze/aktuelno.293.html:492146-Ruski-spasioci-Volimo-vas-narod